Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые помещения

В МБДОУ «Ясди-сад № 5 города Ясиноватая"» созданы все условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, спальная, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

В данный момент в детском саду функционируют 6 групп. Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

Развивающее пространство

Главная задача детского сада – создать образовательное пространство, обеспечивающее единство РППС и содержательное общение взрослых и детей. При этом РППС должна соответствовать:

  • ФОП ДО и ФГОС ДО;
  • возрастным особенностям детей;
  • санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
  • законодательству в сфере технического регулирования, стандартизации и оценке соответствия продукции, защите прав потребителей.

Во исполнение инструкций и методических рекомендаций Минпросвещения РФ и Администрации города Ясиноватая «Об оформлении пространств образовательных учреждений" в МБДОУ "Ясли-сад №5 города Ясиноватая" организовано оформление обязательных и вариативных экспозиций в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения.

Государственная символика

          Для воспитания у детей дошкольного возраста чувства гражданственности как составляющей части патриотического воспитания подрастающего поколения очень важно создать в дошкольном учреждении все условия для осознания ребенком себя как горожанина и гражданина страны. Для решения этой задачи используется экспозиция «Государственные символы Российской Федерации и Донецкой Народной Республики». Педагоги активно включают в работу знакомство с президентом России, Главой Донецкой Народной Республики, с государственными символами – флагом, гербом и гимном Российской Федерации и ДНР.

Природа России

            Экспозиция «Природа России» помогает педагогам дошкольного учреждения расширять знания и представления детей о природе родного края, развивать интерес к изучению родной природы, воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за нее, бережное отношение к природному окружению.

Региональный компонент

         Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В настоящее время региональный компонент стал острой и актуальной проблемой в образовании. В детском саду для знакомства с родным краем создана зона «Родной мой край», которая занимает особое, специально организованное пространство учреждения, способствующее расширению кругозора и ребенка и взрослого, формированию представлений у дошкольников о традиционной культуре русского народа, развитию у детей исследовательской и познавательной деятельности. 

Города России

Экспозиция "Города России" создана с целью расширить представления и знания детей о городах России, воспитания любви к своей Родине, гордости за свою страну.
Знакомство с Родиной начинается в раннем детстве, сначала ребенок знакомится с домом, улицей, на которой живет, родным  городом. Постепенно расширяются представления о своей Родине, начинается знакомство с другими городами нашей необъятной страны. Не все дети имеют возможность путешествовать и расширять свой кругозор, поэтому целесообразно оформить пространство с изображением наиболее значимых городов. В нашем дошкольном учреждении дети могут не просто познакомиться с городами, а ознакомиться с их историей и символикой.

Великие люди России

Наша страна не только огромна и богата природными чудесами, красивейшими городами и уникальными традициями. В России жили и живут великие писатели, художники, музыканты, композиторы, учёные. Все эти люди являются гордостью нашей страны, частью великой культуры России. В процессе ознакомления с достижениями великих люжей, дети расширяют свой кругозор и обретают нравственные идеалы.

День Защитника Отечества

Нет в нашей стране семьи, в которой 23 февраля не отмечался бы мужской праздник - День защитника Отечества. И нет такого дошкольного учреждения, где не проводились бы торжественные мероприятия в честь этого красного дня календаря. Для создания праздничной атмосферы мы оформили тематическую экспозицию  к празднику., в котой представлены поделки ребят, различные роды войск и праздничные плакаты.

Мы можем спать спокойно, зная, что у нас есть вы - наши защитники! С празником вас!

Достижения России

Экспозиция "Достижения России" оформлена в целях формирования представлений о практическом применении знаний в процессе развития и самореализации; активизации познавательной активности, расширения кругозора; побуждения к овладению новыми актуальными знаниями для личностного и профессионального роста; формирования у дошкольников чувства гордости за достижения российской науки.

Экспозиция освещает основные достижения России в различных сферах жизнедеятельности – науке, культуре, искусстве, спорте, бизнесе, промышленности.



 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал

В детском саду имеется  музыкальный зал, который оснащен различными инструментами: пианино, музыкальный центр, и детские музыкальные инструменты: ксилофон, металлофоны, бубны, трещотки, маракасы и другие. В зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.

Музей Мой край родной

Место расположения: Музей расположен в отдельном помещении на 2 этаже в правом крыле здания ДОУ.

Направление: патриотическое, этнография

Адресность: музей  предназначен для воспитанников ДОУ, где проводятся занятия по приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре, ознакомление с родным краем, его достопримечательностями, знаменитыми людьми.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека ДОО располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

  Методическая литература размещена по разделам:

  •  «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,

 Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные"Образовательной программой", сборники сказок, малых фольклорных форм.
 Значительное место отводится в методическом кабинете  периодическим изданиям профессиональной направленности

   Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется.

В методическом кабинете имеется 4 рабочих стола, 1 ноутбук, 1 МФУ, выход в Интернет. Для работы педагогов в кабинете имеется отдельное компьютеризированное место.

Также каждое групповое помещение имеет специально оборудованный уголок для чтения и сюжетно-ролевой игры "Библиотека"

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал

Физкультурный зал расположен на первомэтаже. Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников, досугов. Зал оборудован в соответствии с требованиями основной образовательной программы МБДОУ. Физкультурный зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В помещении используется мультимедийное оборудование для проведения физкультурных занятий, развлечений и праздников с учетом современных требований ФГОС ДО. Физкультурный зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада.

Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества. В МБДОУ «Ясли-сад № 5 города Ясиноватая" имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные  пособия (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • приборы (компас, микроскоп, колбы и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники МБДОУ "Ясли-сад № 5 города Ясиноватая" не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации –http://www.mon.gov.ru

- Федеральный портал "Российское образование" – http://www.edu.ru

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru

Образовательные электронные ресурсы для педагогов:

- Социальная сеть  работников образования http://nsportal.ru/. Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог – интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

http://www.detskiysad.ru/ Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

http://doshkolnik.ru/ Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://www.menobr.ru/products/7/ Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

http://www.obruch.ru/ Журнал "Обруч" - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

http://www.doshvozrast.ru/ Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье: методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

http://www.moi-detsad.ru.  Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации для воспитателей и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т.д.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie